Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»

(https://etalonline.by/document/?regnum=h10800433&q_id=7697525)

 

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

(https://etalonline.by/document/?regnum=p00600002&q_id=7697631)

 

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

(https://etalonline.by/document/?regnum=p31000200&q_id=7697589)

 

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»

(https://etalonline.by/document/?regnum=p32100240&q_id=7697624)

 

Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно»

(https://etalonline.by/document/?regnum=p31800202&q_id=7697606)

 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»;

(https://etalonline.by/document/?regnum=c21800740&q_id=7697660)

 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»

(https://etalonline.by/document/?regnum=c22000541&q_id=7697565)

 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»

(https://etalonline.by/document/?regnum=c22100548&q_id=7697574)

 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»

(https://etalonline.by/document/?regnum=c22000271&q_id=7697556)

 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 741 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202»

(https://etalonline.by/document/?regnum=c21800741&q_id=7697668)

 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 175 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования»

(https://etalonline.by/document/?regnum=c22200175&q_id=7697696)

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц»

(https://etalonline.by/document/?regnum=c21201256&q_id=7697641)

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.06.2017 № 445 «О сложных и многоступенчатых административных процедурах, осуществляемых уполномоченными органами в отношении граждан (кроме индивидуальных предпринимателей)»

(https://etalonline.by/document/?regnum=c21700445&q_id=7697644)

 

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.05.2009 № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях»

(https://etalonline.by/document/?regnum=w20920896&q_id=7697676)

 

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23.08.2013 № 63/86 «О порядке расчета экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением административных процедур»

(https://etalonline.by/document/?regnum=w21328123&q_id=7697681)

  1. Закон РБ «О питьевом водоснабжении» от 24 июня 1999 г. № 271-З.
  2. Закон РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З.
  3. Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008г. № 405-З.
  4. Санитарные правила и нормы 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-124 РБ 99», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. № 46.
  5. Правила пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденные постановлением Советов Министров Республики Беларусь 30.09.2016 № 788.
  6. Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест, утвержденные приказом Министерства ЖКХ Республики Беларусь 06.04.1994 № 23.
  7. Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к системам централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 сентября 2014 г. № 69.
  8. Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации источников и систем питьевого водоснабжения, утвержденные постановлением Советов Министров Республики Беларусь19.12.2018 № 914.
  9. Санитарные нормы и правила «Требования к физиологической полноценности питьевой воды», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 октября 2012 г. № 166.
  10. Инструкция об организации работы с заявками и письменными претензиями потребителей жилищно-коммунальных услуг в организациях, входящих в систему Минжилкомхоза, утвержденная приказом Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 22.05.2014 № 62.

Основная задача цеха водопровода - обеспечение бесперебойной надежной работы центральной системы водоснабжения и обеспечение жителей города качественной питьевой.

В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение г. Бреста осуществляется от 5 водозаборов, расположенных в разных частях города, общей мощностью 101,4 тыс м3/сут. Разведанные запасы  подземных вод города составляют 221,7 тыс м3/сут. Все водозаборы, включающие в себя 77 артезианских скважин глубиной 200-300 м, эксплуатируют Сеноманский водоносный горизонт, артезианские воды которого по физико-химическим и бактериологическим показателям характеризуются постоянством и удовлетворяют требованиям СанПиН 10-124 РБ 99, за исключением содержания железа общего, доходящего до 2,0 мг/л. Процесс очистки артезианской воды от железа до уровня, удовлетворяющего требованиям СанПиН 10-124 РБ, осуществляется на станциях обезжелезивания водозаборов. После очистки питьевая вода подается в общегородскую закольцованную систему общей протяжённостью 894 км 650 м.п (по состоянию на 01.04.2023 год). Ежедневно скважины водозаборов поднимают от 63,0 до 100 тыс. м3 воды в сутки. На водозаборах организованы зоны санитарной охраны и разработаны санитарно-технические мероприятия в каждом поясе ЗСО.

Для обеспечения необходимого напора воды в жилых домах повышенной этажности на водопроводной сети расположено 44 повысительных насосных станций третьего подъема. Для нужд пожаротушения на водопроводных сетях предусмотрено 1591 пожарных гидрантов.

Для обеспечения надежной бесперебойной работы водопроводных сетей и предотвращения аварийных ситуаций своевременно проводятся мероприятия по планово-предупредительному ремонту, который включает в себя периодические осмотры, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

Безаварийную круглосуточную работу сетей водопровода обеспечивают 5 бригад, укомплектованные землеройной и откачивающей техникой, оборудованием и современными материалами, что позволило за последние годы снизить количество порывов на сетях. Кроме того, на водопроводах идет плановая замена всей отслужившей свой срок и устаревшей запорно-регулирующей арматуры на задвижки с эпоксидным покрытием и обрезиненным клином.

  Бригадой по ремонту сетей водопровода выполняются работы по капитальному ремонту, реконструкции сетей водопровода, перегрузке фильтров, очистку сооружений 1-го и 2-го подъемов, а также ежегодно их силами восстанавливается до 3 км аварийных участков, в том числе выполняются закольцовки тупиковых водопроводов.

Для надёжного и качественного водоснабжения населения города на водозаборах и ПНС внедрена современная система автоматизации, позволяющая управлять  технологическими процессами дистанционно, установлено современное энергосберегающее и более производительное оборудование:

погружные энергосберегающие насосы типа SAER, ODDESSE, WILO-EMU, GRUNDFOS, Ritz, СПА, Промбурвод (порядка 100% от общего количества);

энергосберегающие насосы второго подъёма типа VENUS, WILO, GRUNDFOS;

задвижки с эпоксидным покрытием и обрезиненным клином;

модульные установки обеззараживания воды типа «Сиваш» ЭГР-2000, позволяющие интенсифицировать процесс обеззараживания питьевой воды, при этом сократить количество реагента и снизить концентрацию остаточного хлора до минимума;

преобразователи частоты тока к двигателям насосов второго подъёма.

Проведёна работа по организации приборного учёта со стопроцентным охватом забора и подачи воды потребителям, что позволяет сегодня объективно оценивать объёмы водопотребления и потерь воды.

В настоящее время реализуется Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021-2025 годы подпрограмма 5 «Чистая вода», которая способствует дальнейшему развитию систем питьевого водоснабжения и водоотведения, повышению качества подаваемой питьевой воды и очистки отводимых сточных вод, улучшению защиты подземных и поверхностных источников питьевого водоснабжения от загрязнения и, в конечном итоге, решению важнейших социальных задач – обеспечению населения питьевой водой нормативного качества и созданию благоприятных условий для проживания населения. По городу Бресту социальный стандарт по обеспеченности населения города централизованным водоснабжением составляет 98,7 % от общего количества населения.

Для выполнения доведённых прогнозных показателей активизировалась работа по строительству сетей водопровода, как в строящихся жилых районах, так и в существующей жилой застройке. В городе бытует практика строительства сетей по долевому финансированию (водопровод – 50% средств населения, 50% – городской бюджет; канализация – 30% средств населения, 70% – городской бюджет). Данная практика позволила улучшить водоснабжение потребителей в населенных пунктах Митьки,  Козловичи, Скоки, Тюхиничи, Ковердяки. Построены сети водопровода по улицам в микрорайонах Аркадия, Гершоны, Козловичи, Тельмы-2, Бердичи. В центральной и других частях города прошла комплексная реконструкция водопроводных сетей в связи с благоустройством.

Государственное предприятие «Брестводоканал» контролирует качество воды  в системе холодного водоснабжения, отвечая за предоставляемую услугу на границе своей эксплуатационной ответственности - наружные водопроводные сети. За эксплуатацию и содержание в исправном состоянии внутридомовой системы водоснабжения отвечает эксплуатирующая организация (ЖРЭУ, ТС, ЖСПК и т.п.).

Питьевая вода подаваемая в распределительную сеть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и имеет благоприятные органолептические свойства, соответствует  СанПиН 10-124 РБ 99 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Контроль качества питьевой воды подаваемой потребителям города осуществляется аккредитованной лабораторией предприятия в соответствии с Программой производственного контроля согласованной с ГУ «Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии» и утвержденной Брестским городским исполнительным комитетом, которой определены количество, кратность и периодичность отборов проб питьевой воды.

Лабораторией предприятия производится мониторинг контроля качества воды по физико-химическим, органолептическим, микробиологическим и радиологическим показателям. В течении года производятся отборы проб воды с периодичностью 4 раза в сезон со скважин водозаборов, 365 раз (ежедневно) с выпусков водозаборов, 148 раз в контрольных точках (повысительные насосные станции 3-го подъема, водоразборные колонки) распределительной сети.

Особое внимание уделяется предприятием выявлению и устранению причин вторичного загрязнения воды непосредственно в распределительной и внутридомовой сети. Для улучшения качества воды, подаваемой потребителям на участках сети, где произошло её загрязнение, проводятся профилактические мероприятия. Значительная работа в этом направлении проводится совместно с жилищно-эксплуатационными службами (ЖЭС) в жилом секторе. Ежегодно совместно предприятием с КУП «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление г. Бреста» разрабатываются графики гидропневматической промывки наружных и внутридомовых водопроводных сетей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК РБ), пунктом 3 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (далее – Положение № 571), плата за ЖКУ вносится за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца.

 

НАЧИСЛЕНИЕ ПЕНИ

Плательщики жилищно-коммунальных услуг, несвоевременно и (или) не в полном объеме внесшие плату за основные ЖКУ, уплачивают пени в размере 0,3 процента от не уплаченной в установленный срок суммы этих платежей за каждый день просрочки (пункт 62 Положения № 571).

СПРАВОЧНО: При условии выплаты гражданином суммы основного долга за ЖКУ возможно списание пени. Для рассмотрения вопроса о списании гражданину следует подать в организацию, осуществляющую учет, расчет и начисление платы за ЖКУ и платы за пользование жилым помещением, письменное заявление в произвольной форме с указанием причин возникновения задолженности. (пункты 2, 3 Положения о порядке списания пени гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.01.2007 № 2).

 

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Организация ВКХ имеет право ограничить или прекратить полностью подачу питьевой воды и (или) отведение сточных вод гражданину, имеющему без уважительных причин задолженность по оплате потребленных услуг водоснабжения, водоотведения (канализации) за два и более расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения, которое доставляется по почте заказным письмом или вручается гражданину под расписку

Затраты, связанные с возобновлением оказания услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), возмещаются гражданином, проживающим в жилом помещении в соответствии с калькуляцией, составляемой организацией ВКХ. Оказание услуг водоснабжения, водоотведения (канализации) возобновляется в течение не более двух суток после представления в организацию ВКХ документов о погашении имеющейся задолженности и оплате затрат, связанных с возобновлением оказания коммунальных услуг (подпункт 60.7 пункта 60 Правил пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 788, пункты 8, 9 Положения о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) оказания коммунальных услуг, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2005 № 1466).

 

ВЗЫСКАНИЕ СУММЫ ДОЛГА ЧЕРЕЗ НОТАРИУСА ИЛИ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

Согласно пункту 2 статьи 31 ЖК РБ взыскание задолженности по плате за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), пени в связи с такой задолженностью производится на основании исполнительных надписей нотариусов, а также в судебном порядке.

Организация ВКХ направляет исполнительные документы (исполнительные листы и судебные приказы, выданные судами; исполнительные надписи нотариусов) для принудительного взыскания с должников задолженности по плате за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), пени в связи с такой задолженностью по месту получения должником доходов (заработной платы, пенсии и других источников) или в органы принудительного исполнения, в том числе путем направления ходатайств о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа.

В отношении должника могут быть приняты следующие меры по обеспечению исполнения исполнительного документа:

арест наличных денежных средств и (или) иного имущества должника, принадлежащих ему и находящихся у него;

арест денежных средств и (или) иного имущества должника, находящихся на его банковских счетах, во вкладах (депозитах) или на хранении в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, электронных денег;

опись и (или) изъятие имущества должника, находящегося у него и (или) третьих лиц;

запрещение должнику пользоваться принадлежащим ему имуществом или установление пределов пользования этим имуществом;

временное ограничение права должника – гражданина на выезд из Республики Беларусь;

временное ограничение права должника – гражданина на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту, за исключением случаев, когда пользование указанными правами необходимо должнику в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода;

временное ограничение должника – гражданина в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх;

иные меры, предусмотренные законодательными актами.

 

ВЫСЕЛЕНИЕ

Наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда и проживающие совместно с ним члены, бывшие члены его семьи, имеющие без уважительных причин шестимесячную задолженность (в течение шести месяцев подряд) по плате за ЖКУ, плате за пользование жилым помещением, возмещению расходов на электроэнергию, подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением им другого жилого помещения, по общей площади менее занимаемого жилого помещения и (или) уступающего ему по своим потребительским качествам, с соблюдением вида ранее заключенного договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда и срока его действия (если договор найма жилого помещения был заключен на определенный срок), в том числе за пределами данного населенного пункта. При этом выселение нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда и членов, бывших членов его семьи, проживающих совместно с ним, допускается в случае, если задолженность по плате за ЖКУ, плате за пользование жилым помещением, возмещению расходов на электроэнергию не погашена в полном объеме. (статья 80 ЖК РБ)

Наниматели арендного жилья подлежат выселению из занимаемых ими жилых помещений со всеми проживающими с ними членами семьи и другими гражданами без предоставления других жилых помещений, в случае наличия без уважительных причин задолженности по внесению платы за пользование арендным жильем и (или) платы за ЖКУ, возмещению расходов на электроэнергию в размере шестимесячной платы за пользование арендным жильем и (или) платы за ЖКУ, возмещения расходов на электроэнергию (статья 86 ЖК РБ).

Подлежат выселению по требованию собственника или уполномоченного им лица из жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии без предоставления другого жилого помещения наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи имеющие без уважительных причин шестимесячную задолженность (в течение шести месяцев подряд) по плате за ЖКУ, плате за пользование жилым помещением, возмещению расходов на электроэнергию (статья 87 ЖК РБ)

 

ОТЧУЖДЕНИЕ (статья 137 ЖК РБ)

Если собственник жилого помещения имеет без уважительных причин шестимесячную задолженность (в течение шести месяцев подряд) по плате за ЖКУ, возмещению расходов на электроэнергию местный исполнительный и распорядительный орган обязан в письменной форме предупредить собственника о необходимости погасить задолженность.

Если собственник жилого помещения не погасил в течение одного месяца с даты получения вышеуказанного предупреждения задолженность по плате за ЖКУ, возмещению расходов на электроэнергию в полном объеме, а возможности погашения долга за счет иного имущества, находящегося в его собственности, не имеется, местный исполнительный и распорядительный орган вправе подать в суд иск о понуждении собственника жилого помещения к возмездному отчуждению жилого помещения.

При принятии судом решения о понуждении собственника жилого помещения к возмездному отчуждению жилого помещения этот собственник обязан произвести такое отчуждение жилого помещения в течение года с момента вступления в законную силу решения суда.

Если в течение года после вступления в законную силу решения суда о понуждении собственника жилого помещения к возмездному отчуждению жилого помещения собственником жилого помещения погашена задолженность по плате за ЖКУ, возмещению расходов на электроэнергию в полном объеме, исполнение решения суда по этому делу прекращается.

  • Министерство ЖКХ РБ
  • Брсестский областной исполнительный комитет
  • 115.by
  • Правительство Республики Беларусь
  • Президент Республики Беларусь
  • Брестский городской исполнительный комитет
  • «Брестский городской центр по управлению недвижимостью»
  • Ленинский район г.Бреста
  • Телеграмм канал